Цель: развитие
связной речи; обогащение словарного запаса; совершенствование артикуляционной
моторики.
Описание игры:
В этой сказочной избушке проживают не зверушки,
Не смешные человечки, а различные словечки!
Раз, два, три! Расселить их помоги!
В зависимости от варианта игры, в кармашки помещаются картинки со словами,
тщательно анализируются в соответствии с игровыми задачами. Чердачное
окошко-кармашек является местом для карточки с заданием. Задания для разных
возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности.
Цель: совершенствование
артикуляционной моторики.
Материал: карточки для
артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.
Ход игры. В кармашки – окошечки
помещаются карточки с образцами артикуляционных упражнений. Игра заканчивается,
когда все запланированные упражнения выполнены.
Чистоговорки можно использовать в закреплении материала и в режимных моментах.
Например, одевая детей на улицу, можно проговаривать: ны-ны-ны – оденем мы штаны, ни-ни-ни – куртку застегни, се-се-се – оденемся мы все и т.д.
Комплектация: ламинированные карточки с картинками - опорными словами и родственными словами.
Описание игры: Карточка с опорным словом, к которому впоследствии будут подбираться родственные слова-цветы, помещается в кармашек на чердачном окошке, слово озвучивается. В зависимости от варианта игры, к слову подбираются карточки с родственными словами.
Родственные слова для разных возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности. Для детей 4 лет достаточно уметь называть 3-4 родственных слова, для пятилетних детей –
Варианты игр
Игра 1. «Отгадай мои слова»
Игра проводится на начальном этапе знакомства с родственными словами, пока еще детям неизвестен комплект слов пособия.
В кармашек наборного полотна помещается опорное слово. Детям предлагается отгадать, какие слова подойдут к этому слову. (как правило, вариантов будет больше, чем имеется картинок в наличии, тем самым расширяется и актуализируется словарный запас детей) .
Например: «ВОДА»: водолаз, подводник, подводная, водяной, водоплавающие, водный, водопад, водоросли.
Игра 2. «Доскажи словечко»
Например, добавить слова, связанные со словом «СНЕГ»:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С облаков летят пушинки — серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят — мчится новый (снегокат).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурочка — это девочка (Снегурочка).
А на ветках – посмотри – в красных майках (снегири) .
А цветок с названьем снежным называется (подснежник) .
Игра 3. «Отыщи главное слово»
На наборное полотно помещаются родственные слова, а кармашек на чердачном окне пуст. Нужно назвать все родственные слова и догадаться, от какого «главного» слова они все образованы. После того, как правильный ответ дан, в кармашек помещается карточка с опорным словом.
Игра 4. «Объясни слова»
Опорное и родственные ему слова помещаются на наборное полотно. Дети должны объяснить значение каждого имеющегося слова.
Например:
Подорожник – лекарственное растение; внедорожник – автомобиль, который ездит там, где не каждый транспорт сможет проехать (по бездорожью) ; дорожка – узкая дорога, тропинка; и т. д.
Игра 5. «Сочиняем рассказ»
Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Стимулировать познавательную активность;
2. Способствовать формированию внимания, наблюдательности, логического и образного мышления, развитию связной речи.

Дидактические игры
по развитию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет
Развивающая книжка «Я считаю до 5»
Данное пособие включает в себя 3 дидактические игры:
Цель: Обучение детей счету в пределах 5, закреплять знания цифр в пределах 5.
Правила игры:
Взрослый показывает цифру и предлагает положить в кармашек столько же овощей.
2. «Сказочный поезд»
Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5, закрепление знания цифр в пределах 5.
Правила игры:
Необходимо разместить карточки в соответствии с цифрами на вагончиках поезда.
Цель: Упражнять в порядковом счете; познакомить с математическими знаками («больше», «меньше», «равно»); развитие ориентировки в пространстве («правая, левая» ладонь); развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей.
Правила игры:
Воспитатель предлагает ребенку обозначить пальчики на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.
Дидактическая игра поразвитию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет .
«Посчитай рыбок, поставь правильный знак».
Цель игры- закреплять умения сравнивать предметы по количеству, дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
Образовательные:
- Определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5);
- Правильно соотносить цифру с количеством рыбок.
Развивающие:
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду;
- Закрепить умение называть соседей чисел.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий