Методическая копилка











Многофункциональное дидактическое пособие
«Избушка-говорушка»

Цель: развитие связной речи; обогащение словарного запаса; совершенствование артикуляционной моторики.

Описание игры:
В этой сказочной избушке проживают не зверушки,
Не смешные человечки, а различные словечки!
Раз, два, три! Расселить их помоги!
В зависимости от варианта игры, в кармашки помещаются картинки со словами, тщательно анализируются в соответствии с игровыми задачами. Чердачное окошко-кармашек является местом для карточки с заданием. Задания для разных возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности.

Игра «Гимнастика для Язычка»

Цель: совершенствование артикуляционной моторики.
Материал: карточки для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.
Ход игры. В кармашки – окошечки помещаются карточки с образцами артикуляционных упражнений. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения выполнены.

Игра «Подбери слова к звуку»

Цель: подбор слов с определенным звуком.
Материал: На чердачном окошке — буква; предметные картинки с изучаемым звуком и другими звуками для дифференциации.
Ход игры. Дети отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки. Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками.


Чистоговорки
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Развивать у детей умение четко и быстро проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Чистоговорки можно использовать в закреплении материала и в режимных моментах.
Например, одевая детей на улицу, можно проговаривать: ны-ны-ны – оденем мы штаны, ни-ни-ни – куртку застегни, се-се-се – оденемся мы все и т.д.

Игра «Родственные слова»
Цель:
ознакомление детей с родственными словами
Комплектация: ламинированные карточки с картинками - опорными словами и родственными словами.
Описание игры: Карточка с опорным словом, к которому впоследствии будут подбираться родственные слова-цветы, помещается в кармашек на чердачном окошке, слово озвучивается. В зависимости от варианта игры, к слову подбираются карточки с родственными словами.
Родственные слова для разных возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности. Для детей 4 лет достаточно уметь называть 3-4 родственных слова, для пятилетних детей – 
5 слов, для шестилеток – все имеющиеся в пособии, детям старше 6 лет желательно дополнительно называть слова, которых нет на картинках.

Варианты игр

Игра 1. «Отгадай мои слова»
Игра проводится на начальном этапе знакомства с родственными словами, пока еще детям неизвестен комплект слов пособия.
В кармашек наборного полотна помещается опорное слово. Детям предлагается отгадать, какие слова подойдут к этому слову. (как правило, вариантов будет больше, чем имеется картинок в наличии, тем самым расширяется и актуализируется словарный запас детей) .
Например: «ВОДА»: водолаз, подводник, подводная, водяной, водоплавающие, водный, водопад, водоросли.

Игра 2. «Доскажи словечко»
Например, добавить слова, связанные со словом «СНЕГ»:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С облаков летят пушинки — серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят — мчится новый (снегокат).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурочка — это девочка (Снегурочка).
А на ветках – посмотри – в красных майках (снегири) .
А цветок с названьем снежным называется (подснежник) .

Игра 3. «Отыщи главное слово»
На наборное полотно помещаются родственные слова, а кармашек на чердачном окне пуст. Нужно назвать все родственные слова и догадаться, от какого «главного» слова они все образованы. После того, как правильный ответ дан, в кармашек помещается карточка с опорным словом.

Игра 4. «Объясни слова»
Опорное и родственные ему слова помещаются на наборное полотно. Дети должны объяснить значение каждого имеющегося слова.
Например:
Подорожник – лекарственное растение; внедорожник – автомобиль, который ездит там, где не каждый транспорт сможет проехать (по бездорожью) ; дорожка – узкая дорога, тропинка; и т. д.

Игра 5. «Сочиняем рассказ» 
Ребёнок отбирает карточки с родственными словами и придумывает с этими словами предложения, объединенные одним сюжетом. Поначалу педагог может сам составлять неполные предложения, а дети дополняют их подходящими словами с карточек.

Рассказ по картинкам
Цель: Развитие связной речи у детей в процессе составления небольшого связного рассказа по картинке.
Задачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Развивать выразительность речи.

Воспитатель: Кашарова Е.П.
08.04.2023.


Дидактические игры по развитию речи
"Веселая гусеница"

1."Подбери картинку на заданный звук (гласные)
Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи: 
1. Стимулировать познавательную активность;
2. Способствовать формированию внимания, наблюдательности, логического и образного мышления, развитию связной речи.

 2.  "Классификация"
 Цель: Формировать знания о видах транспорта,   закреплять умение различать по внешнему виду   транспорт.
 Задачи:
 1. Формировать умение классифицировать виды   транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный;
    2. Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой,          пассажирский, наземный, водный, воздушный;
    3. Расширять кругозор детей, воспитывать                          наблюдательность.
Воспитатель: Самогородецкая М.М.
07.04.2023.


Дидактические игры 

по развитию элементарных математических представлений

для детей 4-5 лет

 

Развивающая книжка «Я считаю до 5»

 

Данное пособие включает в себя 3 дидактические игры:


1.     «Зайка собирает овощи»

Цель: Обучение детей счету в пределах 5, закреплять знания цифр в пределах 5.

Правила игры:

Взрослый показывает цифру и предлагает положить в кармашек столько же овощей.





2.     «Сказочный поезд»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 5, закрепление знания цифр в пределах 5.

Правила игры:

Необходимо разместить карточки в соответствии с цифрами на вагончиках поезда.





  
3.     «Математические ладошки»

Цель: Упражнять в порядковом счете; познакомить с математическими знаками («больше», «меньше», «равно»); развитие ориентировки в пространстве («правая, левая» ладонь); развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей.

Правила игры:

Воспитатель предлагает ребенку обозначить пальчики на планшете по счету цифрой, сравнить количество пальчиков знаками.

Воспитатель: Кашарова Е.П.
02.03.2023.


Дидактическая игра поразвитию элементарных математических представлений

для детей 4-5 лет .

«Посчитай рыбок, поставь правильный знак».

       Цель игры- закреплять умения сравнивать предметы по количеству, дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно».

       Задачи:

Образовательные:

  • Определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5);
  •  Правильно соотносить цифру с количеством рыбок.

Развивающие:

  •  Закрепить порядок чисел в числовом ряду;
  •  Закрепить умение называть соседей чисел.

Воспитательные:

  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 


 


Воспитатель: Самогородецкая М.М.
01.03.2023.

Комментариев нет:

Отправить комментарий